Современный педагог сегодня – это не только хороший специалист, любящий детей, но и педагог, хорошо знающий образовательный сегмент сети Интернет, ориентирующийся в педагогических сетевых сообществах, имеющий навыки проведения образовательного процесса с помощью информационно-коммуникационных технологий, знающий педагогические технологии дистанционного обучения, основные дистанционные формы работы с детьми и родителями.
14 апреля 2021 года в режиме онлайн состоялось очередное заседание районного методического объединения музыкальных руководителей образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, по теме «Дистанционное обучение как одна из форм организации образовательного процесса. Возможности дистанционного обучения». Вопрос дистанционного обучения на данный момент является одним из самых актуальных тем, обсуждаемых в ряду инноваций в системе образования, отметила руководитель РМО Свяжина Л.А. Дистанционное обучение — это одна из форм организации учебного процесса, которая реализуется специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность. Информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством. На заседании педагоги разобрали понятие «дистанционного обучения», определили цели, задачи, принципы применения дистанционных образовательных технологий, нормативно-правовую базу и технические условия. В ходе деловой игры выявили преимущества и недостатки дистанционного обучения как детей дошкольного возраста, так и для педагогов и родителей.
Свяжина Л.А. познакомила коллег с лучшими и наиболее простыми web – сервисами для проведения вебинаров, тренингов и совещаний в режиме реального времени Webinar FM, Skype, Zoom. Она также рассказала коллегам о плюсах и недостатках данных приложений. Наиболее подробно остановилась на обзоре дистанционной платформы Zoom, потому что коллеги пользуются практически только этим web – сервисом. Отметила, что среди сервисов для видеоконференций и вебинаров Zoom - отличается быстрой работой, простым дизайном и идеально подходит для дистанционной работы. В отличие от других платформ в Zoom есть разные инструменты организатора, позволяющие управлять общением по видео.
Педагоги рассмотрели психологические аспекты организации обучения с использованием дистанционных технологий, обсудили практические советы проведения занятий дистанционного обучения в режиме реального времени, получили практические навыки пользования дистанционными платформами. По итогам заседания коллеги отметили актуальность данной информации.
Нет комментариев
Добавить комментарий