24 марта 2021 года в режиме онлайн состоялось очередное заседание районного методического объединения музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений Туринского городского округа по теме «Национально - региональный компонент в работе музыкального руководителя».
Руководитель РМО Свяжина Л.А. отметила, что в условиях многонациональности среднего Урала большую актуальность приобрела проблема сохранения исторического и культурного наследия. Поэтому задача приобщения детей к национальной культуре коренного населения становится актуальной и для педагогов дошкольных учреждений. Людмила Анатольевна напомнила коллегам какие нормативные документы регламентируют введение регионального компонента, что включает в себя национально-региональный компонент. В ходе деловой игры, определили, что для каждого значит Родина, какой образ или какие ассоциации возникают на данное слово, по очереди продолжили фразу «Я горжусь своей родиной, потому что…». Свяжина Л.А. предложила в ходе заседания РМО обсудить с музыкальными руководителями, как построить свою образовательную работу с детьми, чтобы тема патриотизма стала для ребенка личностно значимой.
Столярова Ирина Ивановна, музыкальный руководитель детского сада № 4 представила опыт работы по теме «Приобщение дошкольников к истокам народной культуры, традициям русского народа с помощью музыкального фольклора в процессе художественно-эстетического развития». Уже 20 лет Ирина Ивановна работает в детском саду № 4. Параллельно с воспитанием общих музыкальных способностей, предусмотренных государственным стандартом, она в своей работе использует Парциальную программу Князевой О.Л., Маханевой М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Ирина Ивановна считает, что музыкальный фольклор играет огромную роль в развитии детского творчества. Русские народные песни, частушки, потешки, игры, хороводы создают у детей бодрое, радостное настроение, ощущение психологического комфорта, обеспечивают необходимый эмоциональный фон для восприятия окружающего мира.
Работа по приобщению к истокам русской народной культуры Ирина Ивановна начинает с детьми раннего возраста и ведётся на протяжении всего пребывания ребенка в детском саду. Музыкальный фольклорный материал реализует во всех видах музыкальной деятельности: в пении, слушании, плясках, играх, игр на детских музыкальных инструментах: погремушках, ложках, колокольчиках, бубнах, бубенцах. фольклорных традиций. Проводит и фольклорные праздники, и развлечения «Масленица», «Веснянка». «Рождественские святки». Большое внимания Столярова И.И. уделяет региональному фольклорному материалу «Осенины на Руси», «Посиделки», «Русские народные игры». Ирина Ивановна приобщает и родителей к данной теме, которые принимают активное участие в фольклорных праздниках, помогают в изготовлении атрибутов и костюмов. Успешная работа по приобщения дошкольников к истокам народной культуры способствовала взаимодействию с различными учреждениями социума: центром дополнительного образования «Спектр» и музеем - дом ремесел и др. Дети являются постоянными участниками районного фестиваля «Уральские звёздочки» и занимают призовые места: пляска «Кадриль» 1место, песня «Семечки» с инсценировкой 1 место.
Музыкальный руководитель детского сада № 8 «Сказка» Власенко А.А. представила коллегам интересный опыт по проведению фольклорного праздника «Масленица», одного из самых радостных и светлых праздников на Руси, который стал в детском саду уже традиционным. Для реализации данного мероприятия Алла Александровна разрабатывает проект. Для его реализации она разучивает с детьми русские народные хороводы, игры, песни, заклички, готовит пособия, атрибуты, и костюмы. Воспитатели с детьми готовят поделки, лепят фигурки из соленого теста и обрядовых кукол. Родители также активно привлекаются к данной теме и организуются выставки поделок для родителей «Широкая Масленница!».
Вот и в этом году праздник прошел особенно весело! Праздничную атмосферу празднику придавала задорная музыка. Любимые герои из полюбившегося детьми мультфильма 3 Богатыря: Алёшенька, Любава и конь Юлий, развлекали детей шутками да прибаутками, призывали веселиться от души и плясать, не жалея ног. Как положено на празднике дети от души веселились: водили хоровод, пели русские народные песни и играли в народные игры: «Перетягивание каната», «Сбей валенком кегли», «Попади в колокольчик», «Всадники», «Испеки блины», учувствовали в конкурсах.
Кульминацией праздника было сожжение чучела, дети выкрикивали закличку -«Гори, гори ясно…» и с интересом смотрели на огонь… Все с радостью проводили Масленицу и попрощались с ней до следующего года. Благодаря Масленичной недели ребята познакомились с традициями русского народа и зарядились отличным настроением. Все задачи данного проекта были реализованы полностью.
Алла Александровна продемонстрировала коллегам видео-нарезки праздника. Также видеоматериалы о проведении «Масленицы» предоставили Павлова Алина Олеговна, музыкальный руководитель дошкольного отдела МАОУ Усениновской СОШ и Панаева Лариса Васильевна, музыкальныйруководитель дошкольного отдела МАОУ Ленской СОШ.
Новоселова Н.А. музыкальный руководитель дошкольного отдела МАОУ Городищенской СОШ тоже считает, что одной из первостепенных задач является приобщение детей к истокам народной культуры и очень важно сохранить народные традиции, обычаи, промыслы, сделать так, чтобы наши дети знали свою культуру и гордились ею. В дошкольном отделе идет работа по приобщению детей к истокам народной культуры. Стало уже традицией проводить народные праздники, которые стали традиционными. Она рассказала, как проходили Рожественские колядки. В этом году этот праздник проводился в форме квест-игры, где детям был предложен маршрутный лист с заданиями. С колядками они шли по этапам и выполняли предложенные задания, даже погадали на профессии «Кто кем будет, когда вырастут». Ну и конечно детей ждало много игр и забав, а также чаепитие с угощениями.
Руководитель РМО Свяжина Л.А. после обсуждений всех положительных моментов и проблем, предложила создать БАНК ИДЕЙ, потому что для проведения праздников и НОД фольклорного материала много, а что касается именно нашего Урала, то здесь перед каждым музыкальным руководителем встаёт проблема, где взять материал. Поэтому нужно объединить всё, что есть у коллег, и использовать накопленный материал в своей работе.
Нет комментариев
Добавить комментарий